С 21 по 28 сентября в рамках Всероссийской недели психологии студентами 5 курса факультета психологии и социальной педагогики совместно с воспитанниками ГКОУ РО детского дома № 5 на базе городского Дворца Молодёжи была подготовлена и проведена программа по профилактике конфликтов под названием «Путешествие в страну ДРАКОНиЯ».
Перед тренинговым занятием в игровой форме, участникам было предложено ответить на вопросы теста «Самооценка конфликтности», которые оперативно были обработаны студентами-волонтёрами: Рыльской Н., Рычковой Д., Журавлёвой Ю., Шипика Н., Кирилловой Ю., Сидоренко А.. и др. под руководством психолога Дворца Молодёжи Шутенко Т. М.
Учащиеся пятых классов МБОУ СОШ № 12 и МОУСОШ № 8 отправились в историческую эпоху, в которой преобладала рыцарская честь и доблесть. Благородный король со своей дочерью встретили гостей и поделились с ними своей тревогой о благополучии королевства, которому угрожает Дракон Конфликт. Вместе с отважным рыцарем ребята отправились в путешествие, во время которого им надо было преодолевать различные препятствия. В пути смекалка, взаимопомощь и взаимопонимание помогли им устоять перед внезапной бурей, пройти по навесному мосту, рассеять густой туман и вернуть краски осеннему пейзажу.
Ключевым моментом оказалась помощь отважных путешественников Дракону в разрешении спора между его головами, который не давал грозному чудовищу жить в согласии с самим собой, и отражался на счастье и благополучии всего королевства, омрачая жизнь людей, живших в нём.
Игра сопровождалась интересной презентацией, музыкальными видеоклипами, которые давали возможность детям немного отдохнуть между испытаниями.
В заключение игры Тимур Михайлович представил обобщённые результаты проведённого опроса, сопроводив их своими комментариями. Работа студентов, по обработке тестов, продолжалась весь период игры и заключалась не только в сухом подсчёте баллов, но и составлении рекомендаций конкретно по каждому тесту. После оглашения общей статистики, дети получили как обратную связь тесты со своими ответами и данными к ним пожеланиями, а также памятку-напутствие о том, как надо вести себя в спорной ситуации, чтобы спор не перерос в конфликт.
Общий эмоциональный фон этих игр даёт право предполагать, что такие занятия несут в себе установку на позитивное отношение детей друг к другу и желание решать споры конструктивным способом.
Администрация факультета психологии и социальной педагогики, детского дома № 5, студенты и воспитанники, принимавшие участие в проведении этой программы, выражают благодарность директору МБУК «Дворец молодёжи» Федяниной С.И., специалистам методического отдела, психологу и специалистам технического обеспечения за активную помощь в организации с психолого-профилактического занятия для подростков школ города.